Я считаю, что 95 % должны себя окупать, приносить деньги хотя бы на продление доменов и хостинг, но вообще сайты должны приносить прибыль.
Сайты сейчас продаются-покупаются на ура.
Соответственно, выросли и цены на сайты. Многие, как и я, наверно, сейчас рассматриваются сайты как инвестиционные проекты. Я не говорю о сайтах с доходом в несколько тысяч долларов в месяц. Во-первых, такие сайты продаются редко. Во-вторых, покупателей на них меньше. В силу того, что цена высокая. В-третьих, и цена выше средней.
Какие сайты покупаются? Те, которые приносят доход.
Почему я говорю, что сайты сейчас выгоднее, чем вложения на фондовом рынке? Потому что сайт окупается в среднем за период в 6-9 месяцев. При условии, что стоимость самого сайта не упала, вы получаете более 100 % годовых. При том, что риски при осторожном подходе к покупке незначительные.
Самые популярные способы заработка сейчас.
1. Продажа ссылок. Для этого не нужно иметь посещаемость у сайта вообще. При покупке ссылок на посещаемость смотрят не в первую очередь и не все оптимизаторы. Вообще на все виды ссылок есть свои покупатели. Самая популярная биржа продажи-покупки ссылок сейчас — это Sape (баннер которого можно увидеть вверху сайта). При покупке ссылок оптимизаторы в первую очередь ориентируются на два показателя тИЦ (тематический индекс цитирования от Яндекса) и PR (Page Rank от Google). Я не буду здесь говорить о том, что надо смотреть на ссылочное сайтов. Опустим здесь эту тему.
Так вот, чем выше тИЦ и PR, тем в среднем и выше доход от продажи ссылок. Сколько можно иметь с продажи ссылок? И много, и мало. Сайт с нулевыми показателями (тИЦ = 0, PR = 0) может приносить до $ 30 в месяц. Впрочем, может приносить — это еще не факт, что будет приносить. И это при том условии, что у сайта много страниц и ссылки будут продаваться дешево и много. Я не приемлю такой вариант. Я продаю ссылки дороже, но меньше. Но и доход от продажи ссылок с сайтов у меня ниже. Впрочем, я продаю ссылки лишь на пятой части всех своих ресурсов. Остальная часть используется по другому назначению. Впрочем, на некоторых я просто и не хочу в данный момент продавать ссылки.
Почему вариант продажи ссылок самый простой? Здесь не нужна посещаемость, которую получить не так-то просто. К тому при контекстной рекламе нужны не просто посетители, а конвертация их в клики.
Давайте посчитаем затраты на создание сайта. Регистрация домена в среднем стоит около 6 долларов. Недорогой хостинг, на котором можно разместить с десяток сайтов, можно найти из расчета 1-3 доллара в месяц. Итого расходы в год при создании 10 сайтов 8.4 доллара на сайт.
Проблема в том, что надо сделать еще сайты. А не все это умеют. Раньше для продвижения сайтов оптимизаторы (те, кто выводят сайты в топы поисковиков — а то что-то говорю про оптимизаторов — а не сказал, кто они) использовали собственные сетки сайтов. То есть 100-1000 сайтов определенной тематики (например, строительной), которые стали называть сателитами. Сателит — сайт, призванный помочь «продвинуть» главный сайт. Идея простая. С каждого сайта ставится ссылка на продвигаемый ресурс. В результате Яндекс, Google, Рамблер думают, что сайт «авторитетный» и двигают его вверх.
Затем появились умельцы, которые стали делать сателиты на заказ. Простенький сателит стоит 10-20 долларов. У него есть минусы. Это его текст. Яндекс борется с неуникальным контентом. Безуспешно. Но новые сайты иногда в индекс не попадают долго (пока сайт не в индексе ссылки с него не продать).
Вариант 1.
Зарегистрировать домен. Купить хостинг. Купить сателит. Первоначальные затраты — 20-25 долларов. Это самый простой вариант и не самый хороший.
При покупке 10 доменов ($ 60), хостинга ($ 25), 10 сателитов ($ 150) годовые затраты составят $ 235. Ежемесячная прибыль с 1 сайта будет около $ 5 (не будем говорить о $ 30, не будем делать линкопомойки на сайтах, чтобы не попасть в бан), то есть $ 50 с 10 сайтов. Итого — $ 550 в год (1 месяц пусть уйдет на индексацию сайтов и прочее). +134 %.
Вариант 2.
Ссылки с «нулевых» сайтов продаются все хуже, поэтому желательно, чтобы у сайтах были какие-то показатели (тИЦ и PR). ТИЦ Яндекс пересчитывает сейчас примерно раз в две недели. Так как тИЦ — это тематический индекс цитирования, то чем больше твой сайт «цитируют» (то есть ссылаются на него), тем выше у тебя тИЦ. Желательно, чтобы ссылки были тематические. Как получить ссылки на свой сайт?
Регистрацией в каталогах. Простая регистрация в каталогах в среднем приносит тИЦ 10-20. Стоит дешевая регистрация $ 10.
Что имеем в данном варианте. Себестоимость. Регистрация доменов ($ 60), хостинг ($ 25), сателиты ($ 150), регистрация в каталогах ($ 100). Итого $ 325.
Месячный доход будет равен примерно $ 10 в месяц с сайта. Итого 1 месяц доход в $ 5, 10 — по $ 10. $ 105 с сайта. Итого $ 1050. +223 %.
Вариант 3.
Купить готовый сайт, который уже приносит доход. В среднем сайты, которые имеют доход только от продажи ссылок, продаются (масло масленое) за 6-месячную чистую прибыль. Чем меньше прибыль и хуже сайт, тем ниже его итоговая стоимость.
Например, сайт, который сейчас приносит $ 20 в месяц в среднем продается за $ 120.
Итого затраты. Покупка 10 сайтов ($ 1200), регистрация доменов ($ 60), хостинг ($ 25). Итого — $ 1285.
Годовая прибыль — $ 240 с сайта, $ 2400 с 10 сайтов. +87 %
Вариант 4.
Купить домен с показателями. Так как лучше продаются ссылки с доменов, у которых тИЦ и (или) PR отличны от нуля, то можно купить домен без сайта (или с сателитом на нем).
Расскажу на примере своих сделок. Например, домен с тИЦ 50 был куплен около полугода назад за $ 100. Сайт был сделан лично. Маленький сайтик про xbox360. Доход за 8 месяцев составил $ 165. тИЦ упал с 50 до 30. Текущий доход — $ 15 в месяц. Ориентировочно годовой доход будет равен $ 225. Если добавить сюда расходы на продление домена + хостинг, то прибыль — 100 % (+сайт, который я могу продать за $ 150-200, но не буду этого делать — такая цена, потому что сайт может приносить больше — на главной часть ссылок собственных, из-за чего продажных мест меньше).
Случай 2. Был куплен автомобильный сателит с тИЦ 10 за $ 25. Сейчас доход — $ 9 в месяц. Ориентировочный доход — $ 102 в первый год (больше 200 % прибыли, если учесть, что расходы — $ 33).
Впрочем, доход может быть в процентах значительно выше, если вкладываешь в сайт душу (то есть делаешь самолично сайт на тему, которая тебе интересна). Проблема в том, что питаешься ты не на проценты, а на доллары. Уменьшая «условную» себестоимость («типа» свой труд бесплатный, что неверно, если ты можешь как-то еще получить доход от своего труда), ты увеличиваешь рентабельность. Но реалии жизни таковы, что проще наделать сателитов, прогнать их по каталогам и «стричь купоны», чем делать хорошие сайты. Увы. Именно проще. Возьмите в нашем примере не 10 сайтов, а 30, 50, 100. И уже будет прибыль, которая будет «кормить».
Надо было бы разделить данный пост на две части, но хочется написать прямо сейчас, почему я все не бросил и не стал делать «сателиты» тоннами.
Контекстная реклама
Хороший посещаемый сайт может иметь доход от контекстной рекламы. Что такое контекстная реклама? Это объявления. На данном сайте они слева и справа. У сайта в «денежной» тематике со средней посещаемостью доход от контекстной рекламы обычно превышает доход от продажи ссылок.
Например, «денежные тематики» и стоимость клика:
— недвижимость
— фондовый рынок
— банки, кредиты
— форекс
— строительство
— пластиковые окна
— кондиционеры
— мебель
Если у вас сайт вышеперечисленной тематики и вы имете хотя бы человек 50 из поисковых систем, то ваш доход может быть около $ 25-50 в месяц. Естественно, чем выше посещаемость и чем больше заходов из поисковых систем (новых пользователей), тем выше доход.
Впрочем, приносить деньги может и «футбол». У меня несколько футбольных сайтов. Во время чемпионата Европы мое первое детище Все о футболе принесло больше $ 100 (сумма была набрана объемом). В футболе клики очень дешевые (около 4 центов один клик).
беда в том, что доходность 235% — это не совсем верная характеристика.
Потому что в абсолютных цифрах при возможности вложить 20 и заработать 100 рублей, но невозможности вложить 100+ и заработать 500+ тебя не интересует даже 500% дохода :о)
Короче говоря, с чистой «продажи ссылок на хомяках» не проживешь :о)
есть возможность вложить 100+
1) можно взять объемом
2) можно купить ресурс с более высоким доходом
3) можно вложить деньги в развитие своей сетки сателитов
При вложениях 100+ лучше сделать несколько сайтов в расчете на посещаемость. Как моя практика показывает, с контекстной рекламы доход существенно выше приведенных цифр и при меньшей посещаемости, да а риски, соответственно, гораздо ниже.
Просчитывал варианты промышленного производства сателлитов под ссылки — результаты меня не удовлетворили. Неквалифицированный труд, имхо.
Риски слишком велики. Могут в один прекрасный день всю сетку выкинуть из индекса за продажные ссылки. Да и поддерживать 100 с лишним сайтов в одиночку нереально.
Сейчас нашел более интересную модель, буду ставить на поток 🙂
согласен, что сетка ГС — это риск
согласен, что лучше делать сайты, которые будут приносить доход, как от продажи ссылок, так и от контекстной рекламы
Меня несколько напрягает тема саттелиства. Число говно сайтов сделанных подсапу постоянно растет, все тоько и думают как прокачнуть ТИЦ пузомерку.
Все это негативно скажется и когдато нибудь лопнет.. но не раньше того как se придумают что нить веселее ссылочного, сейчас для рунета по сути сапочного ранжирования
На мой взгляд, чтоб сайт принес хороший доход, просто необходимо делать его для себя. я думаю ни для кого не секрет, что чем клепать 100 говносайтов, лучше вложить душу в один сайт и ты получишь результат. при чем вне зависимости от тематики
согласен
правда, не все тематики коммерческие
и в них отдачу получить намного сложнее, даже если вкладываешь всего себя (там уже надежда только на ЯК + высокий ТИЦ для продажи ссылок)
Здравствуйте! Вы не сын Николая Ивановича Ярового из Калуги?
Очень прошу ответить!
Добрый день,
нет.